Страницы

Вассерман

"В конце концов, сейчас в Российской Федерации пребывает в местах лишения свободы примерно столько же народу, сколько пребывало в тех же местах лишения свободы, скажем, в 1938 г. или в 1947 г. – это годы, которые считаются наивысшими всплесками "репрессий кровавой тирании", - рассказал Накануне.RU публицист и политический консультант Анатолий Вассерман.
- Но сейчас никто не говорит о кровавом тиране Ельцине. В свое время борцы с несуществующей деспотией и тиранией очень любили кричать о десятках миллионов замученных. Когда выяснилось, что они преувеличивают число замученных в десятки раз – они стали рассказывать, что весь прогресс мира не стоит слезинки младенца. И под этим лозунгом они "добились" миллионов слезинок этих самых младенцев. А общая демографическая убыль Советского Союза с момента его распада и примерно до 2000 г. оказалась больше общей демографической убыли Советского Союза от Великой Отечественной войны".

По мнению эксперта, в этом смысле деяния наших "демократов" и "либералов" (приспешников Ельцина и авторов реформ 1990-х, которым посвящен отгроханный в центре Екатеринбурга музей) - вполне сопоставимы с деяниями Национал-социалистической немецкой рабочей партии, которая, конечно, была национальной и немецкой, но очень скоро после своего создания перестала быть социалистической и, напротив, стала резко антисоциалистической.

"Действительно, за все время существования Главного управления лагерей, а это, если не ошибаюсь, где-то с начала 1922 г. до середины 1950 г., когда было введено другое наименование, - в Советском Союзе по статье "Измена Родине" было вынесено примерно 3 млн 700 тыс. обвинительных приговоров, - рассказывает Анатолий Вассерман. - Причем людей, обвиненных по этой статье, было существенно меньше, поскольку очень многие "удостаивались" таких приговоров по нескольку раз. Так что общее число реально заключенных по этой статье где-то между 2,5 и 3 млн человек. В принципе самое подробное исследование разнообразных форм так называемых "политических репрессий" - то есть мер государственного принуждения по обстоятельствам, так или иначе связанным с политикой государства - принадлежит недавно скончавшемуся историку Земскому. Причем он сам всегда был настроен резко антисталински, поэтому старался откопать все, что только возможно, и оценка Земского - это максимальная оценка. Все, что сверх Земского, - это уже фантазии".

В 1991 г. В.Н. Земсков опубликовал в журнале "Социс" данные тщательно изученных архивов: всего с 1921 г. по 1 февраля 1954 г. за контрреволюционные преступления было осуждено 3 млн 777 тыс. 380 человек, в том числе к высшей мере наказания – 642 тыс. 980, к содержанию в лагерях и тюрьмах на срок от 25 лет и ниже – 2 млн 369 тыс. 220, в ссылку и высылку - 765 тыс. 180 человек.  Ладно, скажете вы, в 1990-х был разгул преступности и в тюрьмы сажали именно уголовников, тогда как в СССР – сидели только кристально честные люди с особым устройством совести, которые не могли смириться с властью тирана или, например, удушением свободы (какие еще клише остались?) – а вот и нет, опять же миф, что в ГУЛАГе преобладали политические заключенные, опровергает факт, что в 30-х их численность не достигала и трети заключенных. Как отмечает Анатолий Вассерман, ситуация резко изменилась только после войны в 1946 и 1947 гг., когда в лагеря стали поступать предатели, перешедшие на сторону Гитлера – причем не без суда и следствия, это были официально осужденные власовцы, бандеровцы, "лесные братья", полицаи.