Страницы

монтян на свободу начали выходить убийцы и маньяки

Украинские правозащитники бьют тревогу – благодаря так называемому «закону Савченко» на свободу начали выходить убийцы и маньяки.


Согласно этому закону, вступившему в силу в декабре 2015 года, один год нахождения под арестом во время судебного разбирательства приравнивается к двум годам тюремного срока. Изначально этот закон задумывался как средство ускорить судебное разбирательство, но на практике вышло иначе.

25 февраля в Мариуполе был отпущен на свободу насильник и педофил Николай Шекерли, который вместе со своим подельником Сергеем Емельяновым изнасиловал за три года свыше 30 несовершеннолетних девушек. Вина Шекерли была доказана обвинением, но, поскольку суд по этому делу длился пять лет, по новому закону срок заключения для педофила уменьшился, и он был освобожден. «Я благодарен Надежде Савченко. Пойду в церковь поставлю ей свечку», – сказал он, выходя из СИЗО.

Правозащитница Татьяна Монтян сообщает о еще одном преступнике, который может последовать по пути Шекерли – Валерии Левченко по кличке «Бешеный».

«В юности он был судим за изнасилование, – пишет Монтян на своей странице в Facebook. – 20 декабря 2009 года он приехал в село Пролиски, прокрался к дому, в котором находились его бывшая сожительница со своим новым мужем, с которым она расписалась только 11 декабря того же года, разбил окно и расстрелял их обоих из винчестера. Мужчина скончался через несколько часов в больнице «Борис» – тупо истек кровью, артерию перебило и заткнуть рану не удалось. Женщина выжила – ей вырвало бок и еще «по мелочи» – раздробило кости, и т.п. Погибший до того, как умер, категорически обвинил в убийстве именно «Бешеного», которого хорошо знал; показания против него дала также его бывшая сожительница.

«Дело это мы слушаем уже по четвертому кругу, – пишет Монтян. – Сначала Вышка вернула его на новое рассмотрение, а потом случалось все, что угодно — от перехода судей в другой суд до уговора их на взятки и группового самоотвода. Материалы дела все участники процесса уже давно выучили наизусть. Никаких признаков раскаяния «Бешеный» не демонстрирует, кричит, что он невиновен, как лесная маргаритка, материт меня из клетки, а его мамаша регулярно желает мне сдохнуть в муках и уверяет, что ее сыночка никого не убивал, а это был «несчастный случай». Это вместо того, чтобы каяться за то, что воспитала сына-насильника и убийцу, и вымаливать прощения у потерпевших».

Монтян напоминает, что первоначально «Бешеный» написал явку с повинной и выдал орудие убийства — винтовку, но потом решил, что лучше посидит в СИЗО, от всего отказался и в течение шести лет затягивал рассмотрение дела — в частности, сменил уже около десятка адвокатов, «которых теперь поливает дерьмом, пишет на них жалобы в дисциплинарку и выражает намерения допросить их в судебном заседании».

24 февраля «Бешеный» с адвокатом заявили ходатайство об изменении меры пресечения с содержания под стражей на подписку о невыезде — мотивируя тем, что по «закону Савченко» преступник провел в заключении уже больше 12 лет.

Теперь все зависит от решения суда – если он присудит жестокому убийце не пожизненное заключение, как настаивает адвокат потерпевших, а 15 лет, то скоро «мы будем иметь счастье снова видеть его на родной Дарнице», — мрачно иронизирует Монтян.

«Я уже язык стерла доказывать такими вот примерами, что этот закон — на пользу реальных бандитов, которые годами тянут дела и быкуют в СИЗО. Ибо простых осуждают в основном пачками и без задержек», — заявляет Монтян.

«Уже вышли тысячи таких вот «Бешеных». Смотрите фильм «Холодное лето 53-го», если майданутые его еще не запретили».