Страницы

катасонов

Я бы хотел сказать, что нам нужна смена команды. Только слепой не видит, что нынешняя команда бездействует. Мы с вами говорили про Гайдаровский форум, там было видно. Такое ощущение, что люди вообще первый раз друг друга увидели. Члены правительства. Там какая-то какофония.
На самом деле никакой какофонии нет. Каждый член правительства получает команду откуда-то сверху. Понимаете. Им не надо между собой даже проводить какую-то координацию. Поэтому Гайдаровский форум показал, что там все устроено не так, как нам кажется. Это первое. Но если придет, скажем, национально ориентированное и грамотное правительство, то я бы первое, что сделал, это конечно навел бы порядок в нашем денежном обращении. И начал бы конечно с Центрального Банка.

И прежде всего придал был ему статус органа государственного управления. Потому что он сейчас «кошка, которая гуляет сама по себе». На самом деле, это «кошка», которая гуляет по указке федеральной резервной системы. Дальше я конечно бы перестроил денежную эмиссию Центрального Банка, о чем только что говорил. То есть Центральный Банк должен выдавать кредиты под инвестиционные проекты, увеличивающие предложения товаров и услуг на российском рынке. Происходило бы тогда реальное импортозамещение. Понятно, что сам процесс импортозамещения растянутый во времени, но эти действия требуют буквально нескольких недель. Я имею в виду не только принятия какого-то нормативного документа, который бы менял статус Центрального Банка. Менял бы его функции. Поменял бы порядок выпуска денег. И менял бы, наверное, и команду.

То есть там нужны руководители, которые безусловно настроены на то, чтобы выстраивать национальную экономику, а не кормить экономику тех стран, валюту которых они накапливают в своих резервах. А дальше я бы немедленно, немедленно ввел ограничение запрета на трансграничное движение капитала. Дальше безусловно, навел бы порядок на валютном рынке. Вообще, валютный рынок, с моей точки зрения, это анахронизм, это безобразие. Потому что важнейшим признаком национального суверенитета является национальная денежная единица. Если на экономическом пространстве государства гуляют другие валюты, это уже признак того, что государство не суверенно. Я не хотел бы сейчас говорить каким-то профессиональным языком, почему нам этот рынок не нужен. Но он нам действительно не нужен. На сегодняшний день это некий эпицентр, который находится на нашей территории, который дезорганизует функционирование нашей экономики. Потому что колебания, взлеты и падения, а больше падения российского рубля обусловлены операциями именно на нашем российском валютном рынке. Хотя, конечно, трудно сказать, кто там играет на этом рынке, резиденты, не резиденты. Понятие «резидент» сегодня достаточно условное. Потому что как правило это лицо, которое имеет офшорные структуры, имеет несколько паспортов на все случаи жизни.

 Поэтому вот эта грань между резидентом и не резидентом в России на сегодняшний день размыта до предела. Ну и, наверное, я бы еще попытался хотя бы частично вернуть какие-то средства из офшоров. Хотя, безусловно, так как это делали до сих пор, это совершенно имитация. Может быть мои методы кому-то покажутся не очень экономичными, но зато они очень эффективные. В данном случае необходимо просто работать с теми людьми, которые являются конечными бенефициарами этих самых офшорных активов и офшорных счетов. Потому что если мы с ними не будем работать, с ними будут работать западные спецслужбы. А скорее всего, уже работают.