Страницы

Ищенко о ВСУ: Термин «армия» к этому сброду применить сложно

Обозреватель МИА «Россия сегодня» Ростислав Ищенко в беседе с корреспондентом ФАН рассказал, что, по данным украинского Генштаба, которые регулярно публикуются, дисциплина при поддержке США упала критически. Об этом Генштаб говорит на последних своих пресс-конференциях.

«Повальное пьянство отмечается не только украинскими офицерами, но и иностранными наблюдателями. Об этом пишут люди, которые даже в армии не служат. Этими сообщениями забиты не только социальные сети, но и в украинские средства массовой информации они попадают одно за другим. Армия повально пьет и при этом стреляет друг в друга (по три-четыре человека погибших в сутки по не боевым причинам). Они такие потери несли, когда украинская армия стояла в прошлом году под Донецком, и стреляла по нему из пушек, и получала ответ от Донецкой народной республики. При взаимных обстрелах они несли потери по три-четыре человека. Сейчас тоже бывает, что 15 человек перепилось и померли. ВСУ уже в этом плане не могут быть боеспособными», — рассказал Ищенко.

Дальше, заметил политолог, речь идет о техническом обеспечении. Он напомнил, что Украина сорвала тайский танковый контракт, потому что оказалась не в состоянии выпускать больше четырех новых танков в год.

«Если страна не может выпускать больше четырех танков в год, то неважно, это тайский контракт или она их для себя выпускает. Она все равно больше не выпустит. Четыре танка - это капля в море. Там больше только сломается. Все остальные предприятия фактически работают только на ремонт техники, которая уже изношена (она была в зоне боевых действий) или которая снимается с консервации (если там еще есть, что снимать). Ни одной новой модели представленной БТР, бронированных вертолетов, которые Украина демонстрировала на протяжении года несколько раз, в серию так и не были запущены. То есть, это единичные экземпляры, которые показали народу, и теперь они где-то катаются», — пояснил Ищенко.

Он заметил, что украинская армия получила от США несколько десятков бронированных машин Humvee, не приспособленных для тех функций, которые на них собираются возложить. Это не та машина, на которой можно воевать с регулярной армией в тех условиях, которые там есть.

«Кроме того, они все разукомплектованы и требуют ремонта. Аналогичная ситуация складывается с бронетранспортерами из Великобритании. Машины предназначены для полицейских операций, хоть их и отправили в зону боевых действий. То есть, с техникой в армии тоже плохо. Техника пестрая, в значительной степени разукомплектованная, и пополнять ее своими силами Украина не может, а поставок из-за рубежа нет. Вы сами понимаете, что такое рота, в которой десять танков Т-72 или Т-64, и что такое рота, в которой один Т-64, один Abrams, один еще откуда-то. Это рота, в которую надо в разы больше подвозить разнокалиберных боеприпасов, разных запасных частей, бензина, масел и так далее. Потому что каждая машина требует свои. Если танковый парк Украины более-менее однообразен, то уже по легкой бронетехнике мы видим огромную пестроту. Это тоже создает сложности для тылового обслуживания. Опять же мы знаем, что до сих пор армию обслуживают волонтеры. Обеспечивают ее», — рассказал эксперт.

По мнению Ростислава Ищенко, если такое было условно терпимо в первые один-два месяца, когда армия начала боевые действия, то когда на втором году армию обслуживают волонтеры, это значит, что штабная структура полностью парализована и не в состоянии выполнять свои функции. Это значит, подчеркнул он, что армии нет по сути дела.


«Поэтому я и говорю, что сейчас ВСУ значительно слабее, чем они были год назад. Год назад у украинской армии был еще какой-то энтузиазм. Год назад в украинской армии были добровольцы, энтузиасты, патриоты, которые на войну пришли сами, их никто не заставлял. Они хотели победить, мечтали об этом. Сейчас она собрана из тех, кого поймали, или из тех, кому больше некуда деваться, и они были вынуждены перезаключить с армией контракт, потому что если они уйдут на гражданку, то они бомжи. У такой армии нет ни технического обеспечения, ни морального духа, ни нормальной штабной культуры. Само слово «армия» к этому сброду применить можно достаточно условно», — заявил Ищенко.

Кроме того, заметил политолог, за этот год в украинскую армию влились нацистские батальоны. Часть вошла в МВД, часть - в Вооруженные силы.

«От того, что они получили приставу «Вооруженные силы», их суть не поменялась. Они и раньше конфликтовали, и сейчас конфликтуют с обычными Вооруженными силами. Если тогда это был конфликт армии и добровольческих батальонов, то теперь это конфликт внутри армии. То есть, внутри ВСУ есть разные части по своей идеологической нагрузке, которые периодически применяют друг против друга оружие, выясняя между собой отношения. Это тоже сегодня армию ослабляет. Поэтому украинская армия никогда не была такой слабой, как сейчас», — резюмировал Ростислав Ищенко.