Страницы

СОСТАВЛЕНА КАРТА АЭРОПОРТОВ-РАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ СМЕРТЕЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Воздушные ворота Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Гонолулу названы виновными в заражении страшными эпидемиями если не всего мира, то США – с уверенностью.

Последнее десятилетие неоднократно становилось свидетелем распространения по миру страшных заболеваний, против которых медицина оказалась бессильна. Атипичная пневмония в 2003 году убила более 1000 человек в 37 странах, свиной грипп в 2009 стал причиной смерти 300 тысяч человек.

Одна из причин того, что новые вирусы и бактерии быстро распространяются по всему миру, кроется в том, что они переносятся воздушным путем, в переносном смысле – в самолетах и аэропортах.

Хотя эпидемиологи и ученые работают над созданием математических моделей, описывающих распространение заболеваний по миру, все эти работы учитывают, в основном, уже завершающие стадии эпидемии.

В новом исследовании ученые из Массачусетского технологического института (MIT) сместили фокус такого рода исследований и определили, какие аэропорты сыграли наибольшую роль в распространении инфекции на ее начальных стадиях. Первый этап работы проведен среди 40 крупнейших аэропортов США.

Этот новый подход поможет определить необходимые меры для сдерживания инфекции в конкретных географических районах и помочь при принятии решений о распределении вакцинации или лечения в первые дни заражения.

«Мы первыми исследовали пространственное распространение заболевание на ранних стадиях эпидемии и предлагаем информацию об «узлах» - в данном случае, аэропортах – которые в наибольшей степени способствуют ее развитию, - говорит исследователь Рубен Хуанес (Ruben Juanes) - Полученные нами результаты могут стать основой для первоначальной оценки необходимой вакцинации и информированию населения и госорганов о самых главных путях биологической атаки в нашем густо населенном и тесно связанном воздушными путями мире».

Ученые MIT впервые для подобной модели учитывали различные типы путешествий, географическое расположение аэропортов, уровень обслуживания и среднее время ожидания в них. В результате получилась «индивидуализированная» модель, которую можно использовать для заблаговременного получения информации о том, куда и какими темпами будет распространяться заболевание.

Все ранее создаваемые модели предполагают случайные перемещения пассажиров, без учета подобных факторов. Например, следуя простой модели «случайных перемещений», половина туристов в аэропорту Гонолулу летит в Сан-Франциско, а другая половина – на Аляску. Соответственно, они повезут с собой заболевания, «оставляя» его в аэропортах.

Но на самом деле, сообщает новая модель из MIT, несмотря на то, что нагрузка на аэропорт Гонолулу составляет только около 30% от плотности трафика в международном аэропорту Нью-Йорка, по степени опасности в случае эпидемии они стоят практически на одном уровне. Это происходит из-за того, как аэропорт вписывается в транспортную сеть – важнейший в Тихом океане и связывающий отдаленные крупные хабы, Гонолулу получает третье место в рейтинге самых опасных аэропортов.

Аэропорт Кеннеди (Нью-Йорк) занимает первое место в модели, за ним следуют аэропорты Лос-Анджелеса, Гонолулу, Сан-Франциско, Ньюарка, Чикаго (О'Хара) и Вашингтона (Даллас). Так, международный аэропорт Атланты по количеству рейсов является первым в США, но в данном рейтинге занимает только восьмое место.

«Мы провели настоящее исследование динамики распространения и человеческой мобильности, использовали сложные инструменты, которые могут применяться к различным сферам прогнозирований, - говорит специалист. – Это относительно новый, но очень надежный метод».
Остается надеяться, что американские специалисты не остановятся на исследовании собственной страны и смогут создать аналогичную модель для аэропортов всего мира.

Статья опубликована в журнале PLoS ONE.

Источник: MIT

Отступление:
Если автомобиль неожиданно обломался, вас выручит услуга прокат авто в любое время и по приемлемым ценам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за ваш комментарий. Мы скоро его проверим и он появится в общей ленте.