Страницы

ВТО: ВСЕМИРНАЯ ТИРАНИЯ ОЛИГАРХАТА

ВТО навязывается миру, как некое благо. А на самом деле, это истинное закабаление целых государств и народов международной денежной мафией. На словах говорится одно, а делается совершенно другое. И никакого выбора никому не даётся...

ВТО: Глобальная Тирания Олигархата


Создатель – Ольга Четверикова


Сегодня уже очевидно, что развязанный в 2008 г. мировой финансово-экономический кризис употребляется корпоративными элитами для провоцирования глубочайших соц потрясений, в результате которых население земли, напуганное призраком всеобщего наслибоя, через собственных «лидеров» обязано будет само потребовать вмешательства в ход общеглобальных дел наднационального арбитра, наделённого диктаторскими возможностями.


Вначале напомним несколько цитат из выражений Д. Рокфеллера, 1-го из ведущих представителей глобальных «сливок общества». «Наднациональный суверенитет интеллектуальной элиты и банкиров непременно предпочтительней принципа самоопределения народов» (1991 г.). «Мы стоим на пороге глобальных перемен. Всё, в чём мы нуждаемся, это в масштабном упадке, и тогда народ воспримет новейший мировой порядок» (1994 г.). «Что-то обязано заменить правительства, и мне кажется, что наиболее пригодной для этого является личная власть» (1999 г.).


Действительно, с началом мирового кризиса фавориты западного сообщества начали напористо внушать населению земли мысль о том, что из этого потрясения «мир выйдет другим». И если образ «обновлённого мира» только начинает прорисовываться, то основная мысль его уже вполне ясна: если мы не хотим всеобщего хаоса, нужно ввести единое «глобальное управление» (а в переводе с мондиалистского языка – если не согласитесь на «глобальное управление», мы устроим вам хаос). Из уст западных политиков уже постоянно звучат слова о «новой мировой денежной архитектуре», о «наднациональном контроле», об «инстанции глобального надзора». А главным запевалой в этом хоре выступает теперь папа римский, миссия которого – дать религиозное обоснование «мировой политической власти» и «всемирному центральному банку».


Вся суетливая интенсивность глобальных менеджеров свидетельствует о том, что их хозяева перебегают к реализации завершающей стадии стратегии «глобального управления» средством создания системы личной власти транснациональных элит.


Осуществляется этот процесс двумя способами. С одной стороны, межнародные организации всё наиболее выявляют свой наднациональный характер и превращаются в наднациональные органы управления, деятельность которых не согласуется с принципами и нормамимежнар1-го права. С иной стороны, муниципальные сферы деятельности поочередно перебегают в руки частных структур, что производится средством так именуемогоаутсорсинга, при котором муниципальные функции передаются личным фирмам, выступающим в роли подрядчиков, а для решения внутренних задач организации привлекаются наружные по отношению к ней лица. В особенности интенсивно этот процесс идёт в США, где в руки корпораций перебегают военное дело, пенитенциарная система, разведывательная деятельность, контроль за информацией и др. Но если тут властвует «свой» частный капитал, то в государствах периферии приватизация функций управления создаёт условия для передачи их в руки иногосударствного капитала.


Таким образом, создаётся общемировая система полного денежного, правового, политического, военного, и электронного контроля со стороны частных корпораций, которая будет опираться на масштабный карательный аппарат (типичный пример обкатываемой для этого модели представляет собой Гаагский трибунал). Система эта использует принцип «сетевого» управления, который дозволяет встроить в любое общество параллельные структуры власти, подчиняющиеся внешним центрам принятия решений и легализуемые с помощью доктрины первенства межнар1-го права над национальным. Оболочка остаётся государственно-национальной (сохраняются наружные атрибуты суверенитета, государства несут формальную ответственность), а настоящая власть становится транснациональной. Известный идеолог мондиализма Ж. Аттали называет это «глобальным правовым государством».


Одним из механизмов построения такого «глобального правового государства» и является Глобальная Торговая Организация (ВТО), которая только по названию остаётся торговой, а в реальности уже издавна присвоила себе диктаторские возможности в сфере управления деньгами и социально-экономической политикой входящих в неё государств.


Уже сама история данной нам структуры, а, точнее, её предтечи – ГАТТ (Генерального соглашения по тарифам и торговли) чрезвычайно своеобразна и показательна. Об этом уже много писали, так что мы не будем повторяться, а лишь подчеркнём, что ГАТТ, не будучи спец учреждением ООН, изначально творила свои собственные правила и нормы регулирования торговли, которые обладали приоритетом над национальными.


Заменившая в 1995 г. ГАТТ ВТО различается от первой последующим:


Во-первых, если ГАТТ охватывало торговлю только промышленными продуктами, ВТО расширила сферу регулирования на торговлю продуктами питания, услугами, правами на умственную собственность, на отдельные аспекты вкладывательных мер, субсидии, финансовый рынок, санитарные меры, технические препятствия торговли и др. При этом ВТО пребывает в процессе постоянного «развития» и вширь, и вглубь. Её «архитекторы», не удовлетворённые глубиной и уровнем регулирования, планируют пересмотреть и дополнить преобладающую часть «пакета» ВТО, ввести правила конкуренции, экологические, социально-трудовые стандарты и пр.


Во-вторых, нормы права ВТО обладают большей точностью и правовой силой, чем нормы бывшего ГАТТ. Вот это право ВТО и представляет больший энтузиазм и вызывает обилие вопросцев, на которые юристы-межнародники просто не дают ответов.


Право ВТО включает в себя последующие составляющие:

  • нормы внутренних регламентов, определяющих порядок функционирования органов ВТО;
  • нормы решений и резолюций ВТО (и органов ВТО), принимаемых для обеспечения её целей в рамках её правосубъектности;
  • систему из наиболее чем 50 соглашений, составляющих «пакет» ВТО (список этих соглашений приводится к приложению к Соглашению об учреждении ВТО) ГАТТ, ГАТС (соглашение по торговле услугами);


На нормах всех перечисленных выше актов и строится юридический порядок в международной торговой системе.


Но на чём же основываются данные нормы и как они соотносятся с признанными принципами межнар1-го права?


Нормы ВТО вытекают из архаичной концепции «свободной торговли» Дэвида Рикардо, которая не имеет под собой никакого научного основания и отстаивает идеи и положения, разработанные колониальным капитализмом. Научный подход заменён догмами и аксиомами, представляющими узенькие энтузиазмы ТНК и ТНБ и являющимися основным инвентарем закрепления их доминирующего положения. Конкретно энтузиазмы корпораций, скрываемые под этикеткой «мировой рынок», становятся только мерилом оценки эффективности любого национального хозяйства. И эти же энтузиазмы, оформленные в нормы «права ВТО» выступают в качестве центрального звена межнар1-го торгового права, задавая его нормативные рамки.


Ставя своё право выше права национального, ВТО требует унификации последнего в согласовании с принципами неолиберализма (в первую очередь приватизации), распрогосударствяемых и на «сферу услуг», которая включает в себя чрезвычайно широкий сектор – детские сады, школы, университеты, больницы, дома престарелых, объекты культуры, ЖКХ и т.д. В согласовании с принципом «равного дела», предусмотренным Генеральным соглашением по торговле и услугам (ГАТС), они тоже должны быть открыты для доступа иного государственного капитала.


Показательно, что и сама процедура присоединения к организации является такой сложной и долгой конкретно поэтому, что требует от государствы-соискателя приведения его практики регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствие с положениями «пакета» ВТО. В этом плане понятно, почему власти Рф так торопились с выполнением программки приватизации, которая распрогосударствяется и на сферу образования, здравоохранения, ЖКХ и др. Понятно и то, что, беря во внимание порядок «отсоединения» от ВТО (а таких прецедентов ещё не было), новое правительство не сможет отменить обязанностей перед данной нам структурой, взятых предыдущим правительством.


Средством собственных правил ВТО ставит под международно-правовое регулирование всё большую часть внутри муниципальных компетенций, что означает резкое ограничение национального суверенитета. Но поскольку сфера муниципальных компетенций, передающихся праву ВТО, постоянно расширяется, а в разряд «товара» и «услуг» поочередно переводятся все виды людской и общественной деятельности, вплоть до функций органов власти, это в итоге обязано привести к полной потере государством своего суверенитета.Приватизация власти, осуществляемая путём приватизации «муниципальных услуг» (а так теперь называют виды деятельности власти), будет означать, в свою очередь, перевоплощение граждан в обычных клиентов частных структур, что означает демонтаж самого государства, как такового.


Таким образом, назовём вещи своими именами: в силу самой природы ВТО, конечная цель её нормотворчества – отнять у государства право на реализацию его функций и полностью подменить его личными корпорациями и банками. Потому мы можем квалифицировать ВТО как важнейший механизм приватизации власти.


Пока ещё не ликвидирована система ООН, мы можем задать вопрос: Как всё это соотносится с принципами межнар1-го права? Речь идёт в первую очередь о тех 10 принципах, которые были закреплены в единогласно принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1970 г.Декларации о принципах межнар1-го права, касающихся дружественных отношений меж государствами в согласовании с Уставом ООН, и о Декларации принципов СБСЕ 1975 г. (сейчас ОБСЕ).


Из утверждённых десяти принципов Декларации 1970 г. право ВТО нарушает принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств, принцип равноправия и самоопределения народов и принцип нерушимости границ. А из тех принципов, что утверждены в Декларации 1975 г. – принцип невмешательства во внутренние дела и принцип равноправия и права народов распоряжаться собственной судьбой (!).


Такое вопиющее нарушение принципов межнар1-го права возможно в силу того, что ВТО творит своё собственное право, которое для его «архитекторов», ТНК и ТНБ, стоит выше законов ООН. Но самое энтузиазмное, что это не только не смущает, но, напротив, побуждает юристов-международников, которые утверждают, что право ВТО находится «на переднем крае пути, по которому предстоит пройти международному праву в целом. Право ВТО вплетено в глобальную систему и является наиболее интенсивно развивающимся её компонентом». ВТО уже открыто называют будущим «мировым министерством торговли» (ММТ), означает, скоро нам так же открыто представят и остальные министерства мирового правительства.


Юристы так же откровенно указывают, что в недрах ВТО зарождаются элементы наднационального права, отличающегося от межнар1-го тем, что его нормы обязательны для государств, независимо от того, участвовали ли государства в их формулировании либо нет, а также независимо от того, признали государства данные нормы в каждом определенном случае обязательными для себя либо нет.


Признаки и тенденции к наднациональности права ВТО проявляются и в том, что решения тут принимаются в согласовании не с принципом консенсуса, а с принципом квалифицированного большинства, а также в том, что многие его университеты становятся императивными, нормами jus cogens, отклонение от которой неприемлимо. Мы уже не говорим о том, что рабочими языками ВТО являются только три (английский, французский и испанский) и, соответственно, официальные документы не требуется переводить на остальные муниципальные языки государств-участниц.


В связи с обозначенной перспективой «эволюции» межнар1-го права, возможно, что мировые «сливки общества» в ближайшее время вообще поставят вопрос о целесообразности сохранения либо полном пересмотре его принципов. Ведь альтернатива такова: либо признание несостоятельности главных принципов современного межнар1-го права, либо признания нелегитимности ВТО.


Такое всемогущество права ВТО порождает, в конце концов, вопрос о том, кто же является этими всесильными творцами норм и правил «мирового министерства» и кто им вручил эти возможности? А это направляет нас к рассмотрению структуры руководства ВТО. А структура эта тоже энтузиазмна.


Основным органом является Конференция министров, которая собирается лишь один раз в два года. Она призвана делать функции ВТО, имеет возможности принимать решения по всем вопросам, относящимся к любому из соглашений, если об этом попросит какой-либо член, и решает нужные для этого меры. Конференция министров образует соответствующие Комитеты и может создавать любые остальные комитеты с таковыми функциями, которые она сочтёт необходимыми.


В перерывах же меж заседанием Конференции министров её функции производитГенеральный совет, который собирается по мере нужности и состоит из послов и глав делегаций государств-участниц.


Генеральный совет устанавливает свои правила процедуры и утверждает правила процедуры Комитетов. В соответствующих случаях Генеральный совет созывается для выполнения функций Органа по разрешению споров (это и есть суд ВТО) либо Органа по проведению обзора торговой политики, которые устанавливают такие правила процедуры, какие они считают необходимыми для выполнения собственных функций.


Генеральный совет, в свою очередь, делегирует функции трём Советам – по торговле продуктами, по торговле услугами, по торговым аспектам прав интеллектуальной принадлежности (Совет по ТРИПС).


Они также устанавливают свои правила процедуры, подлежащие одобрению Генеральным советом. Советы созываются по мере нужности и образуют вспомогательные органы, которые также устанавливают свои правила процедуры. Техническую работу в ВТО совершает базирующийся в Женеве секретариат во главе с генеральным директором.


Таким образом, решения о правилах ВТО принимает группа из торговых представителей государств-членов, не избранных народом, а назначенных правительствами собственных государств. Это и есть те самые топменеджеры, которые являются самым влиятельным в мире судом и законотворческим органом, чьи судебные решения должны делать суды и парламенты государств ВТО. Их основная функция – представлять энтузиазмы крупнейших транснациональных компаний, которые имеют к ним доступ через консультативные советы по торговле.


Известно, к примеру, что ГАТС не мог быть принят без большущего давления 2-ух представителей американской индустрии финансовых услуг – «Америкэн Экспресс» и «Ситикорп», требующих приватизации «публичных благ». Что Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной принадлежности (ТРИПС) пролоббировали 13 американских концернов, цель которых – коммерциализация и приватизация интеллектуальных и культурных прав и прав на произведения искусства, обеспечение технологического преимущества государств «первого мира».


В особенности ярко эти «уши» корпораций просматриваются в решениях суда ВТО. Хотя формально с жалобами перед судом выступают государства, за заявлениями этими стоят, как правило, крупнейшие транс­национальные корпорации, которые, угрожая судебными процессами, изъятием вложенных средств, огромными штрафами и пр., подчиняют своим энтузиазмам национальные правительства, для которых понятие «закон ВТО» приобретает уже некое сакральное значение.


Всё вышесказанное даёт возможность сделать последующие короткие выводы:


1. ВТО – это инструмент в руках ТНК и ТНБ, которые средством создания системы наднационального права закрепляют своё доминирующее положение, при котором их энтузиазмы ставятся выше энтузиазмов того либо другого народа.


2. Право ВТО, основывающееся на лженаучной концепции «свободы торговли», не соответствует главным принципам межнар1-го права, что ставит, таковым образом, вопрос о легитимности данной нам организации.


3. ВТО грубо нарушает принцип национально-государственного суверенитета, что лишает целые народы возможности отстаивать не только свои социальные права, но даже и право на жизнь и самооборону.


Таким образом, под видом организации, регулирующей торговлю, действует мощнейшиймеханизм по демонтажу не только социального государства, но государства как такового, расчищающий почву для утверждения мировой корпоратократии. Присоединение к ВТО будет означать для Рф, являющейся преемницей величавой, неповторимой, самодостаточной государствы, конец как государства и перевоплощение в управляемую снаружи местность.


Естественно, мы не можем этого допустить. Наш народ владеет огромным творческим потенциалом, который полностью парализован полной дезинформацией со стороны властей относительно настоящего смысла, целей и задач подготавливаемой ими операции. Власти пытаются блокировать информацию и о ширящемся движении массового протеста против ВТО, работающего в других государствах, включая и государствы теперь уже совершенно не сытого Запада.


Разоблачать ложь о ВТО – наша задача, и делать это тем легче, чем наиболее вопиющей она становится.


Валерий Фомин

Отступление:
Не всякая туристическая компания имеет возможность ежегодно удивлять своих клиентов различными новшествами и поощрениями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за ваш комментарий. Мы скоро его проверим и он появится в общей ленте.