Встречая преграды или сложности в прохождении своего Пути, многие маги часто называют их «испытаниями», при этом не достаточно отчетливо понимая, кто же, собственно, и зачем их испытывает.
Для религиозно мыслящего человека все просто – есть некая внешняя сила, Бог или боги, которая хочет знать возможности или прочность человека, и для определения этих возможностей посылает ему эти самые «испытания», служащие как для проявления его скрытых качеств, так и для их развития.
Для мага источником его существования является его собственное стремление к актуализации, реализации своих потенций. Соответственно, чаще всего именно он сам является и источником своих «испытаний».
Маг отчетливо понимает, что никто и никогда ничего не может с ним сделать, если на то нет его воли. Соответственно, все события в жизни мага – это игры его воли, а страдания, выпадающие на его долю, происходят лишь из неверно заключенных соглашений.
Поэтому для мага очень важно не искать внешнего источника его «испытаний», если он не очевиден (например, если испытание не является частью посвятительного ритуала). А если препятствия проистекают все-же извне, то их обычно правильнее называть именно «препятствиями», поскольку смысл «испытания» заключается именно в определении пригодности или непригодности к прохождению какого-либо этапа Пути, осуществлению какого-либо действия.
Другими словами, «испытание» в своей внутренней логике «желает быть пройденным», преграда же, напротив, стремится остаться не преодолённой.
Казалось бы, эта грань не такая уж и принципиальная, однако различение внутренней природы препятствия необходимо для его безупречного преодоления, поскольку, как мы поняли, испытание имеет прежде всего информационную, а преграда — запретительную функцию.
В самом деле, понимая, что перед тобой – испытание, маг должен быть настроен, прежде всего, на самопознание, он должен прежде всего сам понять свои возможности и невозможности, и выработать генеральную стратегию действий, направленных на развитие и открытие тех возможностей, которые в текущий момент закрыты. Если же то, что необходимо преодолеть – препятствие, то усилия должны быть направлены, прежде всего, именно на само его преодоление, а рефлексия может и подождать окончания битвы.
Кроме того, принципиальным является различие в источниках преград – испытания происходят либо от самой внутренней логики Пути, либо от благожелательно настроенной силы – например, Учителя или Иерофанта, целью которых является ускорение и гармонизация Пути, либо, в некоторых случаях — от неблагожелательных сил, которым маг сам позволил испытывать себя; препятствия же обычно рождаются силами, желающими прекращения развития или, по крайней мере, снижения его эффективности.
Говоря иначе, определение источника препятствия важно для выработки правильной стратегии его преодоления, а значит – и для наиболее эффективного образа действий.
Поэтому прежде, чем назвать то или иное препятствие «испытанием», маг должен задаться вопросом – кто и зачем его испытывает, и давал ли он согласие на это испытание.
Для религиозно мыслящего человека все просто – есть некая внешняя сила, Бог или боги, которая хочет знать возможности или прочность человека, и для определения этих возможностей посылает ему эти самые «испытания», служащие как для проявления его скрытых качеств, так и для их развития.
Для мага источником его существования является его собственное стремление к актуализации, реализации своих потенций. Соответственно, чаще всего именно он сам является и источником своих «испытаний».
Маг отчетливо понимает, что никто и никогда ничего не может с ним сделать, если на то нет его воли. Соответственно, все события в жизни мага – это игры его воли, а страдания, выпадающие на его долю, происходят лишь из неверно заключенных соглашений.
Поэтому для мага очень важно не искать внешнего источника его «испытаний», если он не очевиден (например, если испытание не является частью посвятительного ритуала). А если препятствия проистекают все-же извне, то их обычно правильнее называть именно «препятствиями», поскольку смысл «испытания» заключается именно в определении пригодности или непригодности к прохождению какого-либо этапа Пути, осуществлению какого-либо действия.
Другими словами, «испытание» в своей внутренней логике «желает быть пройденным», преграда же, напротив, стремится остаться не преодолённой.
Казалось бы, эта грань не такая уж и принципиальная, однако различение внутренней природы препятствия необходимо для его безупречного преодоления, поскольку, как мы поняли, испытание имеет прежде всего информационную, а преграда — запретительную функцию.
В самом деле, понимая, что перед тобой – испытание, маг должен быть настроен, прежде всего, на самопознание, он должен прежде всего сам понять свои возможности и невозможности, и выработать генеральную стратегию действий, направленных на развитие и открытие тех возможностей, которые в текущий момент закрыты. Если же то, что необходимо преодолеть – препятствие, то усилия должны быть направлены, прежде всего, именно на само его преодоление, а рефлексия может и подождать окончания битвы.
Кроме того, принципиальным является различие в источниках преград – испытания происходят либо от самой внутренней логики Пути, либо от благожелательно настроенной силы – например, Учителя или Иерофанта, целью которых является ускорение и гармонизация Пути, либо, в некоторых случаях — от неблагожелательных сил, которым маг сам позволил испытывать себя; препятствия же обычно рождаются силами, желающими прекращения развития или, по крайней мере, снижения его эффективности.
Говоря иначе, определение источника препятствия важно для выработки правильной стратегии его преодоления, а значит – и для наиболее эффективного образа действий.
Поэтому прежде, чем назвать то или иное препятствие «испытанием», маг должен задаться вопросом – кто и зачем его испытывает, и давал ли он согласие на это испытание.